1) Контекстная реклама. 2) Продажа ссылок/статей с главных и внутренних страниц. 3) Продажа баннеров/баннерных показов/рекламных статей/всплывающей рекламы. 4) SMS-сервисы - платный доступ, голосования через SMS и т.д. 5) Партнерские программы как дополнение к сайту. 6) Создание сайтов под последующую продажу. 7) Аренда сайта или его контактов. 8) Пожертвования. 9) Запуск платного сервиса или программы, запуск сервиса с "комиссией". 10) Написание положительных отзывов, по сути, скрытый маркетинг. 1) Контекстная реклама
Контекстная реклама – это блоки с объявлениями, которые размещаются на страницах сайтов в зависимости от тематики сайта и текста статьи на каждой конкретной странице. Например, рядом со статьей, посвященной здоровью, появится объявление медицинского центра или реклама медицинских товаров. Заработок с помощью контекстной рекламы зависит от рекламодателя, на которого Вы рассчитываете, а это, в свою очередь, зависит от тематики Вашего сайта и каждой его страницы. Оплата за контекстную рекламу идет за клик по объявлению и колеблется от 0,01$ до нескольких долларов за клик. Так, например, по теме «бизнес» оплата за клик в несколько раз больше, чем по теме «приколы». Количество потенциальных рекламодателей зависит от запроса: например, в Яндекс.Директе по теме «пластиковые окна» рекламодателей в несколько раз больше, чем по теме «компьютеры». Основные сервисы контекстной рекламы: • Яндекс.Директ. Большее количество рекламодателей относительно Бегуна, однако получить выплаты в WebMoney можно только на специальных ресурсах. • Begun. Менее строгие правила приема сайтов в систему, чем в Яндекс.Директе, принимают развлекательные сайты, клик подороже чем в Яндекс.Директе. • Google Adsense. Мало рекламодателей для сайтов на русском языке, не используют WebMoney и Яндекс.Деньги, выплаты производят чеками по обычной почте. Опытные пользователи сервисов контекстной рекламы и эксперты mdearn.org рекомендуют попробовать для своего сайта каждый из сервисов, оценить отдачу и выбрать наиболее эффективный сервис. По отзывам, реклама, размещенная около меню и гармонично встроенная в дизайн сайта, более эффективна. 2) Продажа ссылок/статей с главных и внутренних страниц.
Суть способа в том, что Вы предоставляете на своем сайте место под текстовую ссылку или под статью, в которой размещены одна или несколько ссылок на сайт покупателя. Цена размещения зависит от тИЦ/PR сайта и страницы, уровня вложенности страницы (количество кликов от главной) и количества ссылок на странице. Оплачиваются ссылки и статьи либо за месяц вперед, либо «навсегда». Продавать места под ссылки и статьи можно через специальные сервисы покупки/продажи ссылок или через форумы и сообщества seo-оптимизаторов. Продавать внутренние ссылки и места под статьи ручным способом крайне нерационально, поэтому mdearn.org рекомендует использовать для них специальные сервисы: Вам нужно будет установить на страницы сайта специальный код и настроить параметры продажи – дальше все заботы по продаже ссылок и получению денег с покупателя сервис берет на себя. Продажа ссылок с главных страниц (их еще называют «мордами»), особенно с так называемых «жирных» сайтов (с высокими параметрами тИЦ и PR), выгоднее в ручном режиме. Кроме того, многие оптимизаторы не доверяют ссылкам с сайтов, размещенных в сервисах покупки/продажи ссылок, полагая, что их уже «вычислил» и перестал учитывать Яндекс. Заработать на продаже ссылок с главной страницы сайта с тИЦ 200 и PR 3-4, при условии продажи не более 10-15 ссылок, можно $100-180, с «жирного» сайта - $600-750. Продавать ссылки можно с любого сайта, если он проиндексирован поисковыми системами. Некоторые сайты создаются специально для продажи ссылок – они называются сателлитами. Лучшие биржи для продажи ссылок - mainlink и sape. 3) Продажа баннеров/баннерных показов/рекламных статей/всплывающей рекламы.
Речь идет о продаже рекламы, рассчитанной не на поисковые системы, а на людей. Т.е. главная цель рекламы – переходы по ней на сайт рекламодателя. Заработок зависит в первую очередь от тематики и аудитории сайта. Для продажи такой рекламы надо: • Подготовить рекламные места (баннеры, места под статьи и ссылки, предусмотреть возможность легкого управления ими – размещения, замены, редактирования), • Описать условия размещения рекламы и требования к рекламным материалам. • Привести подробное описание аудитории сайта (здесь не обойтись без исследований, голосований и опросов), результаты предыдущих кампаний предыдущих рекламодателей. Всю эту информацию можно разместить на специальной странице на сайте, а также оформить в виде коммерческого предложения и рассылать потенциальным рекламодателям напрямую. Для активного поиска прямых рекламодателей эксперты mdearn.org рекомендуют определить круг компаний, которым была бы интересна Ваша аудитория (например, «женский» сайт интересен медицинским, косметическим компаниям, производителям товаров для детей и т.п.). Также можно посмотреть, кто рекламируется на других сайтах Вашей тематики. Иногда админ конкурирующего сайта может подсказать контакты, если не воспринимает Ваш сайт как прямого конкурента. Также, баннерные показы можно продавать через специальные баннерные сети, которые выкупают показы сами. Rich-media (всплывающая картинка на флеше), pop-up-ы (всплывающее окно) и top-line (баннерная растяжка вверху экрана) можно продавать через сервисы поведенческой рекламы. Эксперты mdearn.ru рекомендуют не злоупотреблять всплывающей рекламой владельцам сайтов, у которых более 1/3 посетителей – постоянная аудитория. 4) SMS-сервисы - платный доступ, голосования через SMS и т.д.
Возможны различные виды смс-сервисов: голосования, чаты, викторины, доступ к закрытому контенту за смс, рассылки новостей и уведомлений на мобильные телефоны, увеличение рейтинга за смс (популярно на торрент-трекерах) и т.п. Основное преимущество использования sms-сервисов заключается, собственно, в специфике интернета: пользователь не пойдет в банк, чтобы заплатить 29 рублей за возможность загрузить новый детектив в свой мобильник, вебмани и яндекс.деньги есть не у всех, а вот мобильник всегда под рукой. Выбор сервиса, который подойдет именно Вам, зависит от тематики Вашего сайта и его аудитории. Организовать sms-сервис поможет sms-провайдер, коих сейчас большой выбор. У них же на сайтах можно узнать о других вариантах использования sms-сервисов.
5) Партнерские программы как дополнение к сайту.
Если у Вас есть сайт с неплохой посещаемостью и сформировавшейся аудиторией, можно предложить этой аудитории дополнительные сервисы, в которых она заинтересована. Партнерские программы предлагают именно такие сервисы, за которые Ваша аудитория платит программе, а Вы получаете свой %. Партнерская программа может быть размещена на отдельном поддомене Вашего основного сайта (так размещаются, например, онлайн-игры и службы знакомств), или на страницах сайта (баннеры, статьи, ссылки и другие рекламные материалы, которые ведут на сайт партнерской программы). Опытные манимейкеры и эксперты mdearn.ru рекомендуют до установки партнерской программы на свой сайт тщательно наводить справки в Интернете о ее репутации и честности выплат. 6) Создание сайтов под последующую продажу.
Очень многие интернет-бизнесмены зарабатывают созданием сайтов для продажи: «раскручивают» проект, набирая тИЦ, PR, посещаемость, позиции в поисковых системах, формируя качественную аудиторию, а потом продают. Специализированные места под продажу/покупку сайтов есть, но опытные пользователи и эксперты mdearn.ru рекомендуют продавать сайты через форумы веб-мастеров и оптимизаторов. При продаже сайта необходимо подробно описать его аудиторию, если же идет речь о проекте, цена которого более 10 000 $, то необходимо составить план развития, указать подробную информацию о сайте и его команде, сделать презентацию.
7) Аренда сайта или его контактов.
Если у Вас есть сайт, на который приходит достаточно большое количество посетителей по тому или иному конкурентному поисковому запросу, такой сайт можно сдать в аренду компании, которой нужны именно эти посетители. Потенциальные клиенты такого сервиса – компании, которые хотят быстро выйти на рынок, не тратя время на создание и «раскрутку» сайта. Взяв сайт в аренду, они получают не только рекламный инструмент, но и определенное количество потенциальных клиентов.
8) Пожертвования.
Смысл данного способа заработка в том, чтобы удовлетворить пользователя полезным сервисом или информацией с тем, чтобы тот потом выразил свою благодарность денежным переводом. Перевод денег осуществляется на счет в банке, через webmoney/яндекс.деньги или через смс-копилку. По отзывам пользователей, просьбы о спонсорской помощи бесполезно вешать на домашней страничке или на сайтах, где нет сообщества пользователей. Данный способ будет работать только для популярного или уникального бесплатного сервиса, или на сайте с большим коммьюнити.
9) Запуск платного сервиса или программы, запуск сервиса с "комиссией".
Речь идет о запуске веб-сервиса, изначально направленного на получение прибыли. Запуск любого платного сервиса требует первоначальных финансовых вложений, зачастую немалых, и определенных знаний и навыков. Примерами подобных платных сервисов могут быть сервисы покупки/продажи ссылок, рекламы, доменные аукционы и любые другие сервисы, которые помогают найти друг друга покупателям и продавцам и получают % от переведенных через сервис денег. Примерами полуплатных сервисов могут служить сервисы, которые предоставляют часть возможностей бесплатно, но для полноценного пользования необходимо оплатить дополнительные возможности. Сюда можно отнести онлайн-игры, различные информационные порталы с платным доступом к vip-материалам, и т.п.
10) Написание положительных отзывов, по сути, скрытый маркетинг.
Суть способа заключается в том, что нужно на своем сайте или в блоге писать отзывы о товарах и услугах таким образом, чтобы это не выглядело как реклама. Искать заказчиков для таких услуг стоит через сервисы, которые занимаются организацией рекламных компаний в блогосфере. Стоимость отзыва зависит от репутации блоггера и количества постоянных читателей, для новичка она составит порядка $1-3 за пост, для популярного блоггера достигает $500-1000. Так, например, обзор в блоге Shoemoney стоит $2500. Блоггерам-тысячникам (тем, у кого более 1000 постоянных читателей) уже не нужно вступать в специальные сервисы, рекламодатели обращаются к ним самостоятельно или через интернет-агентства.